Жесткий менеджмент Дэна Кеннеди

Ему ничего не стоит сравнить директора фирмы с директором зоопарка или лягушкой, которую пытаются сварить вживую. Работники для него – зебры или паршивые овцы, лошади, которые рано или поздно захромают. В лучшем случае. Работники – арендованный ресурс, как трактор или станок. А лидерство – вообще дутая ценность. Скандальные и провокационные бизнес-книги продавать проще – это факт. Но есть в книге «Жесткий менеджмент» Дэна Кеннеди что-то большее, чем просто коммерческая литература. Конкретные советы от серийного предпринимателя для максимизации прибыли и достижения успеха.

менеджмент_кеннеді_1

Меня неслучайно называют Профессором суровой реальности.

Кстати, сама по себе книга – не просто сборник практических рекомендаций-цитат бизнесмена Дэна Кеннеди, но и наглядный пример того, как нужно писать книгу, чтобы ее покупали и читали. Например, вместо традиционного вступления – предостережение и почти оскорбление:

  1. Эта книга вообще адресована читателю с чувством юмора… Одно из убеждений автора – если ты до обеда никого не обидел, значит, мало делаешь и мало говоришь.
  2. У всех владельцев есть общий источник головных болей, разочарований, страданий, недовольства и огорчений – наемные сотрудники.
  3. Сотрудники это сотрудники. Они вам не друзья. Единственная причина нанять и держать сотрудника – прибыль.
  4. Если еда протухла, ее выбрасывают. Если работник уже не выгоден, он должен уйти.

меннеджмент_кеннеді_3

Притча о том, как сварить живую лягушку

«Мой друг и коллега Зиг Зиглар любит вспоминать притчу, как можно сварить живую лягушку. Поскольку лягушка здорово умеет прыгать, то, если ее бросить в котел с кипящей водой, она моментально выскочит. Но если посадить ее в котел с водой комнатной температуры, она останется там: лягушки любят воду. И если медленно добавлять огонь, лягушка будет спокойно сидеть, не замечая, что вода становится все горячее, пока не сварится, так и не прибегнув для спасения собственной жизни к данной богом способности скакать.

Вот так же многих владельцев бизнеса томят на медленном огне их собственные сотрудники. Поведение сотрудников со временем все хуже. Мало-помалу одна паршивая овца заражает других. Редкие сначала, опоздания все учащаются, пока не становятся правилом. Неряшливый вид – сначала случайность, потом – не редкость, после – обыденность. Не выполнить работу: редко, иногда, как правило. И вот ваш бизнес незаметно сварился».

Мораль:

  1. Нельзя принимать неприемлемое поведение. Нужно быть не «хорошим боссом», а эффективным шефом, который устанавливает правила работы, приносящие максимум прибыли, и твердо контролирует их выполнение. Большинству владельцев следует двигаться в направлении безжалостности.
  2. Вы должны относиться к своему бизнесу, как к военной операции, навязывать работникам военные стандарты ответственности и подотчетности, требовать результатов и не принимать никаких оправданий. За отговорки не платят, оправданиями не выполняют заказ. Извинения не делают и никогда не сделают клиентов довольными. И если вы еще не читали «Послание к Гарсиа» Элберта Хаббарда – самое время это сделать.

меннеджмент_кеннеді_4

Реклама

Лидерство как дутая ценность

Лидерство – модное словцо, чья популярность вдвое возросла после 11 сентября.

Лидерство – дутая идея. В бизнесе для повышения прибыли гораздо важнее то, о чем можно договориться, что можно точно измерить и что даст предсказуемые, практические проверенные последствия, независимо от того, кто стоит у руля. Невероятный успех McDonalds опирается на продуманную систему работы, а не на харизматичных провидцев-лидеров и мотивационные лекции с веселыми выездами на палаточные тимбилдинги. Как инвестор, я скорее инвестировал бы в корпорацию с отлаженной системой, чем в корпорацию с пламенными лидерами.

Изучив Disney тщательно и глубоко, вижу, что величайший актив этой компании – сложнейшие, проработанные до микроскопических деталей и в каждой точке управляемые системы менеджмента, максимизирующие прибыль от каждой пяди земли в развлекательных парках, каждой буквы и ноты интеллектуальной собственности, каждого работника.

Люди – ваш главный ресурс и в то же время ваша главная сфера ответственности. Если ключевые члены команды разделяют ваши цели и взгляды, вкладывают силы труд и страсть в ваше дело, то успех обязательно придет.

Доход может быть высок, но вы никогда не станете по-настоящему богатым, если все делаете собственноручно. На своих семинарах я первым делом сообщаю, что стоит нанять помощника. Но только правильного помощника. Нанимать друга или зятя только потому, что он ваш друг или зять, – всегда идиотизм. Чем ближе отношения с человеком, тем сложнее строго выстроить рабочее взаимодействие, не переходя на личности. На любую должность нужно брать только того, кто подходит к ней по личным качествам; а желательно, еще и обладает нужными для этой работы умениями. Хотя, когда вы найдете победителя, он будет готов с радостью учиться всему.

Создавайте хорошие рабочие места, чтобы больше требовать от работников (и быстрее их увольнять).

Нанимайте толстокожих. Людей, способных работать в стрессовой ситуации, не реагировать на ваши вопли и припадки гнева, не скисать от внезапных и срочных приказов, моментально перестраиваться, давать сдачу, держать удар.

Как охотиться на сотрудников

Сколько бы вы ни вложили в отбор самых лучших, это непременно окупится сторицей! Осталось отделить алмазы от камней.

Поиск компетентных и эффективных сотрудников, равно как и поиск покупателей и клиентов, сводится к применению маркетинга. Чем жестче требования вы выставите для кандидатов, тем лучшие люди придут наниматься.

Если человеку «просто понравилась вакансия» и он нацелился привычно заполнить анкету – онлайн, заглянув к вам в контору или выслать резюме, нужно выставить на его пути несколько необычных препятствий, которые легко отсеют несерьезных и нецелеустремленных.

Оставьте кандидатам «четкие, но странные» указания. Например, записывается такое сообщение: «Не посылайте резюме на такой-то факс (указывается факс конкурента). Не посылайте свое резюме на такой-то электронный адрес, не звоните по такому-то телефону. Вместо этого, пожалуйста, пришлите двухстраничное письмо, но не по почте DHL, URS, а только через Fegeral Express по такому-то адресу».

Сама процедура многих сбивает с толку, большинство даже не понимает, что это обычная проверка.

 меннеджмент_кеннеді_2

Заключительные советы на тему жизненного успеха

  1. Если вы хотите добиться успеха, но у вас нет ни инструкции, ни примера для подражания, ни учителей, то вам нужно сделать одно: смотреть, как действует большинство, и поступать наоборот: большинство всегда ошибается.
  2. Кто хорошо придумывает оправдания, никогда не сможет хорошо делать деньги. Это два взаимоисключающих набора умений.
  3. Грош цена любой идее, пока она не воплощена. Невоплощенная идея ежеминутно в опасности. Сжать время от рождения идеи до действия, от начала действия до воплощения – вот что приносит прибыль.
  4. В любую ситуацию и в любые отношения просто вступить, но куда труднее выйти. Не принимайтесь за дело, пока у вас нет запасного выхода. Не начинайте никаких отношений, не договорившись заранее о порядке их расторжения.
  5. Без колебаний разворачивайтесь кругом и отменяйте проект или выходите из дела, если увидите, что, по тем или иным причинам, игра не стоит свеч. Научитесь, не снижая скорости, разворачиваться на 90 градусов.
  6. Цена прогресса – труд.

 

Фото: projectmanage.com, lifehopeandtruth.com, lakepointenergy.com, onlinecultus.com.

Помилка в тексті? Виділи її, натисни Shift + Enter або клікни тут.

comments powered by Disqus