Как зарабатывать на смехе – «Мамахохотала»

 Мамахохотала

Юмористическая студия «Мамахохотала», довольна известная своими многочисленными смешными роликами, уже давно вышла за пределыканала Ютьюб. Сегодня молодая команда «Мамахохотала» становится все более популярной. О том, как образовалась студия, какие трудности пришлось преодолеть ребятам на пути к своей цели, рассказал руководитель «Мамахохотала» Роман Грищук. 

Это осознанное решение – не работать на кого-то и заниматься любимым делом.

─ Роман, скажите, как родилась идея организации юмористического проекта «Мамахохотала»?

─ Да идеи то и не было. Мы играли в «КВН», и когда извлекли из него все возможное, остались те, кто хотел что-то реализовывать. Проект не родился сразу – просто было желание что-то делать вместе. Начинали с канала на Ютьюбе, хотели делать свои концерты.  Привлекала сама сцена – мы играли в студенческое время, нравилось снимать ролики. Потом это трансформировалось во что-то большее. Возникло понимание того, что мы способны писать юмористические тексты. Хотелось вывести юмористическую программу в эфир, чтобы наш концерт показали. Мы уже начинали понимать, что нужно делать и как именно. В принципе, и сейчас находимся на этом пути.

 А какие этапы пришлось преодолеть для воплощения желаемого в действительность?

─ Изначально мы считались сборной командой КВН КПИ ‒ 27 марта 2012 года подготовили сольный концерт, на который пришло 1500 человек. У нас был спонсор, проект профинансировали ‒ нам это очень помогло. Параллельно в 2012 году создали свой канал на Ютьюбе, поставили его на монетизацию, начали снимать ролики. Последние стали очень популярными.  К примеру, «Это так похоже на студента» посмотрели несколько миллионов пользователей интернета. Пробовали придумывать скетч-шоу, что не всегда получалось, но идея продать  написанное для телевидения все время витала в воздухе.

В конце 2012 года сняли для интернет‑магазина «Микронаушники» вирусный ролик – «Вся правда о Януковиче».

Интернет-реклама – неплохая ниша, и мы поняли, что можем этим зарабатывать. После решили попробовать себя в жанре стендапа. Украина ничего подобного не видела, и мы рискнули. В итоге за 2012-2013 год провели 10 стендапов. Некоторые выкладывали на Ютьюбе. Десятый стендап  сделали телевизионным ‒ мы вышли на канал «НЛО»,  с которым начали сотрудничать (программа, которую транслирует телеканал, имеет развлекательный характер; это популярные шоу, сериалы, скетчи и фильмы ‒ ред.). Взялись за написание сериала «Как закалялся стайл». Наша студия готовила сценарий и частично участвовала в съемках. Половина первого сезона уже, кстати, вышла в эфир.

Плюс наше шоу становится регулярным ‒ с конца марта раз в неделю будем «выстреливать» концертами.

 Уже почти у всей авторской группы есть на руках дипломы о высшем образовании и, соответственно, – профессия. Однако никто не работает нигде помимо проекта. Как так случилось, что любимое хобби переросло в профессию?

─ Это осознанное решение – не работать на кого-то и заниматься любимым делом. Практически никто из команды куда-то уходить и не собирался. Не скрою, были и очень сложные периоды (к примеру, лето 2012 года), но мы все благополучно пережили.

Мамахохотала

У нас нет инвесторов, все делается за свои деньги.

 В чем именно заключались ваши сложности?

─ Совсем не удавалось зарабатывать. По сути, хотя мы и собрали интересных ребят, начать получать прибыль  было не так уж просто. И летом 2012 года в определенный момент все думали: «Может, пойти на работу?». На руках у меня диплом магистра – пора бы куда-то устраиваться. Но такие мысли уже в прошлом, сейчас никто об этом даже не вспоминает.

 И как же вы вышли из этого финансового кризиса? Где нашли инвестиции для проекта?

─ У нас нет инвесторов, все делается за свои деньги.  Мы зарабатываем на проведении и организации  корпоративов, также это видеопродакшн, съемка вирусных роликов, авторство – написание материала для юмористических  передач. Это основные источники дохода. А еще монетизация нашего контента на Ютьюбе, но там капают очень маленькие суммы: если три тысячи гривен за квартал набежит, это уже считается очень хорошо.

СМИ пишут, что ваши концерты убыточны. Это действительно так?

─ Да, но мы на концертах не зарабатываем, хотя их и отрабатываем качественно. К примеру, 13-го февраля состоялось выступление – мы там тоже в минусе. Но задача заработать на людях, которые приходят посмотреть шоу, и не ставится. Основной доход – от продажи видеоконтента. А концерты ‒ это скорее просто реклама, привлечение новой аудитории.

─ И на что хватает вашого дохода? Я так понимаю, что вы практически в минусе…

─ Нет, подожди, если бы мы были постоянно в минусе, мы бы уже перестали этим заниматься! Конечно же, мы зарабатываем.  Нам же нужно что-то есть, платить за квартиру. Какой смысл тогда этим заниматься? Нашей выручки хватает на то, чтобы прожить. К тому же, все свободные деньги мы стараемся пустить на раскрутку команды. У нас есть жесткое правило: пятую часть любого коллективного заработка откладываем в «фонд развития». За счет него покупаются новые камеры, оплачивается реклама или хостинг сайта.

 Откуда черпаете идеи для своих шуток?

─ Постоянно выдавать идеи на самом деле сложно. Днями сидим, думаем, генерируем. Делимся на группы: до встречи с Вами сидели здесь втроем, создавали номер. В 10 утра начали, разбились по группам – каждая пишет номер, в два часа собираемся  и читаем, обсуждаем, кому что не нравится. Шутки убираем, сюжетную линию перестраиваем. После обсуждения разбиваемся на другие группы или же продолжаем работать в том же составе. У нас есть запланированное количество номеров, которые нужно сделать.

Мамахохотала

Если у тебя нет денег, нет каких-то особенных идей – это еще ничего не значит. Главное ‒ заниматься  тем, что тебе нравится, и работать над этим постоянно.

 В интервью все тем же СМИ вы сказали, что Владимир Зеленский ‒ пример того, как нужно организовывать юмористические программы. Почему вы пришли к такому выводу?

─ В период игры в «КВН» мы сталкивались с «Вечерним кварталом», в основном помогали в организационных моментах: стульчики носили, за реквизит отвечали. Так мы увидели механизм построения концерта. «Квартал» послужил для нас ориентиром. Мы поняли, что не обязательно ограничиваться «КВНом», ведь после клуба веселых и находчивых многие расходятся. Мы осознали, что реально продолжать заниматься любимым делом и после университета, что это может стать основной профессией.

 Над чем вы работаете со своей командой сейчас?

─ Мы в офисе всю неделю – по 14 часов. С 10 утра и до 12 ночи. Пока ни о чем, кроме работы в «Мамахохотала», речи не идет. К 13 февраля готовили концерт, 14 числа был единственный выходной, 15-го уже начались съемки рекламы. До следующего  понедельника мы продолжим работать, потому что 24-го февраля состоятся съемки трех передач. После съемок, конечно, немного отдохнем, но опять же уже 17 марта запишем еще три передачи. Чтобы с конца марта и до середины лета выходили концерты, нужно много отснять. Это бешеный темп работы.

 Каким вы видите свое шоу в идеале?

─ Шоу, привлекательное для зрителя. Чтобы мы ездили на гастроли, чтобы люди из разных городов Украины нашей работой интересовались. Хотелось бы сделать прямой эфир на несколько передач.

Мамахохотала
 Чтобы вы посоветовали тем, кто только собирается развить собственный проект?

─ Главное ‒ заниматься  тем, что тебе нравится, и работать над этим постоянно. Не забывайте: у нас не было финансовой базы, и основной актив – это наша команда. Команда, которую мы нарабатывали годами – с первого курса ребята занимались тем, что накапливали опыт, умения для посвящения себя любимому делу. Если у тебя нет денег, нет каких-то особенных идей – это еще ничего не значит.Мы три года потратили на «КВН», мы вкладывали время, деньги для того, чтобы элементарно научиться писать юмор, выступать на сцене. Нужно быть готовым вкладывать время и силы в свои идеи.

Фото: «Мамахохотала».

Помилка в тексті? Виділи її, натисни Shift + Enter або клікни тут.

comments powered by Disqus