Вокруг света за 80 долларов: лоукосты

самолет

Студенчество – самое благоприятное время для путешествий. Однако поездки всегда сопряжены с расходами, а о вечном безденежье студентов шутки передаются, как предание, – из поколения в поколение. Впрочем, в ХХI веке увидеть Европу и остальные части света может даже бедный студент. В этом ему помогут бюджетные авиакомпании.

Что такое бюджетная авиакомпания?

Бюджетная, или же в адаптации с английского лоукост авиакомпания (low-cost airline) – это авиакомпания, предлагающая очень низкую цену на билеты по сравнению с обычными организациями, отвечающими за регулярные рейсы. Если грамотно подойти к вопросу покупки, то совершить путешествие в самые дальние уголки мира можно за смешную цену – 15─50 евро.

компании лоукостов
История бюджетных авиакомпаний связана с далекими пятидесятыми годами прошлого столетия. Страна, в которой впервые стартовали такие организации, – США. В 1949 году американская авиакомпания Pacific Southwest Airlines совершила первый авиарейс.

В Украине первая лоукост компания ‒  Wizz Air ‒ появилась в 2008 году, а на данный момент у нас функционирует 6 бюджетных авиакомпаний. Среди них самые известные ‒ это Air Arabia, Flydubai (осуществляют перевозки на Ближний Восток), Onur Air (выполняет перевозки в Турцию, а также организовывает чартерные поездки в Европу) и уже упомянутый выше Wizz Air (отвечает за рейсы преимущественно в Центральную Европу).

Реклама

Почему так дешево?

Алексей Чебан, путешественник и фотоблогер, в своем «Живом журнале» описал опыт путешествий посредством бюджетных авиакомпаний.
«В сентябре 2008-го я осуществил в Европе шесть авиаперелетов по потрясающей цене. Все шесть стоили только 100 евро. Билеты я покупал за 2─2,5 месяца до поездки», ‒ рассказывает Алексей.

Билеты на самолеты бюджетных авиакомпаний и вправду могут быть дешевыми. Чем это объясняется?

Многие пассажиры опасаются пользоваться лоукостами из-за страха небезопасности – думают, что бюджетные авиакомпании экономят на качестве и использует давно уже не пригодные для эксплуатации самолеты. Однако это далеко от истины, так как эксплуатируются экономные самолеты, причем, как правило, всего один тип ‒ обычно Airbus A320 или Boeing 737.

«Такие авиакомпании, как EasyJet , имеют в своем распоряжении 182 самолета Airbus A319 и А320 (возраст ‒ 4 года), у Wizz Air ‒ 34 самолета (3,3 года). Для сравнения, один из ведущих украинских авиаперевозчиков «Аэросвит» имеет 22 бывших в употреблении самолета, средний возраст флота ‒ 19,3 года», ‒ пишет в своем блоге Чебан.

Источники экономии средств у бюджетных авиакомпаний иные, и их сразу несколько. Тут в наличии билеты только на один пассажирский класс, и, как правило, это самолеты эконом-класса, к тому же со своими нюансами экономии пространства и средств.

«Речь идет об использовании однотипного парка новых самолетов с максимально продуманной компоновкой салонов. Расстояние между креслами меньше, спинка откидывается не всегда. Весь салон выполнен в стиле эконом-класса», ‒ делится наблюдениями Алексей Чебан.

В стоимость билета зачастую входит только перелет – за багаж, еду, право первому зайти на борт самолета, как правило, приходится платить дополнительно. К тому же, на борту отсутствуют развлекательные видеопанели и прочее оборудование, что делает вес самолета меньше и, соответственно, экономит количество потребляемого топлива.

Стюарды и служащие бюджетных авиакомпаний выполняют самые различные функции: регистрируют пассажиров, убирают салоны в промежутках между рейсами и т. д. Таким образом, исходя из всего вышесказанного, источников экономии у low-cost авиакомпаний более чем достаточно.

Типы бюджетных авиакомпаний

Существует всего три типа вида лоу-костов. Первый вид – это classic, или же  иногда можно встретить такое название, как ультра-лоукост.
Суть этого вида бюджетных перелетов уже заложена в названии. Здесь вам предложат купить билет заранее – лучше за 2─2,5 месяца до желаемой даты вылета. В бюджетных авиакомпаниях чем раньше вы бронируете билет, тем меньше будет его цена. Билет придется приобретать на официальном сайте в интернете, багаж оплачивать отдельно, а салон самолета будет базовой комплектации – это 19 рядов по 5 мест в каждом. Преимущественно посадка осуществляется в отдаленных аэропортах.

«Компании типа ультра лоукост летают в основном в отдаленные аэропорты, которые часто расположены в 100─150 км от города, который они обозначают, стыковки рейсов не производятся, т. е. авиакомпания продает перелет из точки А в точку Б только прямым рейсом», ‒ пишет Алексей.
К классическим лоукостам относятся авиакомпании Wizz Air (венгерско-польская), AirAsia (малазийская), Cebu Pacific (филиппинская) и т. д.

аэропорт
Второй вид лоу-костов – это middle. По сути это средний вариант между лоукост авиалиниями и обычными рейсами. Багаж и питание остаются платными, но пассажирам уже могут предложить стыковочные рейсы.

«Теперь у некоторых компаний появляется официальная возможность стыковок, рейсы выполняются не всегда во второстепенные аэропорты, часто ─ это центральные аэропорты, иногда пассажир получает посадочный талон с указанным местом в самолете или в очереди на посадку», ‒ пишет Алексей в блоге.

Однако и цена подобных лоу-костов значительно выше, нежели при использовании классических лоу-костов. По-настоящему дешевые билеты в 20─40 евро могут быть только во время распродаж.

К middle лоу-костам относятся авиакомпании Germanwings (немецкая), EasyJet (британская), Vualing (испанская).

И последний тип, который, в сущности, лоукост напоминает лишь отдаленно, – это Low Fare. Здесь уже очень трудно заметить отличие от обычных авиакомпаний, кроме тарифа. Питание, багаж и доставка в центральный аэропорт, а также возможность стыковочных рейсов – все это предусмотрено. Однако при подобном сервисе в период распродаж можно «поймать» действительно дешевые авиабилеты порядка 30─50 евро в одну сторону.

взлетная полоса

Советы путешественникам

В путешествиях с использованием услуг лоукост авиакомпаниями нет ничего страшного или неудобного. Достаточно запомнить несколько нюансов.
Чтобы ваш перелет стал максимально дешевым, билеты стоит бронировать заранее – лучше всего за 2─3 месяца, тогда есть большой шанс купить их по самой дешевой цене. Однако также нужно учитывать, что, отправляясь в путешествия на самолете бюджетных авиакомпаний, есть риск перенесения на другое время или вообще другой день – потому следует иметь несколько дней в запасе.

На борту самолета бюджетных авиакомпаний не кормят, а стоимость элементарного сэндвича с чаем может достигать 10─15 долларов. Потому лучше всего взять с собой немного еды и перед полетом перекусить.

Поскольку перевоз багажа бюджетными авиалиниями платный, лучше всего путешествовать налегке – ручная кладь весом 8─10 кг. Но если все-таки без чемоданов не обойтись, лучше оплатить услугу на официальном сайте заранее, так как непосредственно в аэропорту это будет стоить дороже.
Мы назвали основные нюансы, о которых следует не забывать, отправляясь путешествовать с лоукост-перелетом. И все же, главное, помнить: слово «путешествие» ‒ это не всегда синоним дороговизны.

Фото: соцсети.

Помилка в тексті? Виділи її, натисни Shift + Enter або клікни тут.

comments powered by Disqus