Фандрайзинг: где искать ресурсы

«Студвэй» пообщался с опытными фандрайзерами в социально-культурной сфере о том, где можно искать ресурсы для своего проекта. Оказалось, что каждый источник имеет свои преимущества и недостатки, которые нужно учитывать в зависимости от специфики проекта.

фандрайзинг

  1. Спонсоры

Спонсоры – это те физические и юридические лица (бизнесмены, конкретные компании, фирмы, организации), которые заинтересованы в предоставлении ресурсов для вашего проекта с целью извлечения определенной выгоды.

«+»

–     предоставляют свою помощь тем проектам, в которых сами заинтересованы, главное – уметь составить соблазнительный спонсорский пакет.

 «-»

–     никогда не предоставляют свои ресурсы просто так (как правило, взамен спонсоры рассчитывают на рекламу или предоставление других бонусных услуг);

–     спонсорство зачастую предполагает разовую помощь («прошла акция – все довольны, всем спасибо»).

Для каких проектов подходит: разовые масштабные мероприятия, акции, например, «Королева университета»; в целом, как предпочтительный источник дополнительного финансирования для студенческих проектов.

фандрайзинг

  1. Реклама

    Партнеры

Партнерство можно определить как более длительную и тесную форму сотрудничества со спонсором. Партнер в некоторой степени – это постоянный спонсор. Как и в случае со спонсорами, партнерами могут выступать как физические, так и юридические лица.

«+»

–     сфера интересов партнеров пересекается со сферой интересов вашего проекта, поэтому партнерство предполагает длительное сотрудничество и взаимопомощь;

–     партнеры – это также «спонсоры-друзья», к ним иногда можно обратиться за безвозмездной помощью;

–     партнеры – люди, которых хорошо знаете вы, и которые хорошо знают вас, то есть риск при получении ресурсов минимальный (подробнее о рисках фандрайзинга можно узнать тут).

«-»

–     требования к вам и вашей деятельности на порядок выше, чем у одноразового спонсора;

–     партнеры также могут обратиться к вам за безвозмездной помощью, в которой вы, дорожа вашей «дружбой», не имеете права отказать.

Для каких проектов подходит: цикл взаимовыгодных мероприятий; например, «Школа финансовой грамотности» в КНУ им. Шевченко при поддержке таких партнеров как Центр трудоустройства «Импульс» и компании ProGroup (студенческий ресурс взамен на ресурс экспертный).

 фандрайзинг

  1. Государственные структуры, учреждения

Сюда относятся всякого рода министерства, комитеты, органы государственной, областной, местной власти и т. п.

«+»

–    если все-таки удастся получить какие-либо ресурсы или хотя бы заручится поддержкой, ваш проект автоматически переходит в разряд «статусных»;

–    поддержка госструктур гарантирует «официоз» для серьезного мероприятия.

«-»

–    вы не работаете непосредственно с конкретным человеком, а приходится иметь дело с целым аппаратом;

–    отсюда сложности в самой процедуре сотрудничества: огромный перечень необходимых для предоставления документов, неопределенные сроки получения ответов;

–    низкий уровень положительных ответов (особенно, если речь идет о финансовой поддержке).

Для каких проектов подходит: для проектов, которым в первую очередь важная информационная поддержка, как правило, это всевозможные экологические проекты, например, «Зробимо Україну чистою».

 фандрайзинг

  1. Для благотворительных мероприятий

Так называемые мини-проекты или промежуточные проекты, реализация которых позволяет извлечь ресурсы для других (основных) проектов (благотворительные концерты, аукционы, показ фильмов).

«+»:

–          такой сбор индивидуальных пожертвований, средств достаточно легко организовать;

–          возможность впоследствии использовать факт о реализации подобных акций для привлечения внимания потенциальных спонсоров (то есть можно апеллировать к тому, что вас уже знают в определенных кругах).

«-»:

–          сложно аргументировать (когда речь идет не о социальных проекта), для чего вам нужен еще один проект, чтобы «перекрыть» другой;

–          низкая результативность (редко когда удается собрать необходимую денежную сумму).

Для каких проектов подходит: благотворительность зачастую ассоциируется с помощью тем, кто в ней действительно нуждается; эффективно с точки зрения самостоятельно проекта, например, сбор средств пострадавшим на Майдане.

Эксперты: Инна Степанец, Богдан Долинце.

Фото: 100fundraisingideas.co.uk, wpengine.netdna-cdn.com, 4.bp.blogspot.com, researchers.am.

Помилка в тексті? Виділи її, натисни Shift + Enter або клікни тут.

comments powered by Disqus