Сопроводительное письмо: шанс зацепить работодателя

cопроводительное_письмо_примеры_и_объяснения_1

«Сопроводиловка» ─ так называют это чудо-письмо рекрутеры. «О необходимости сопроводительного письма рекрутеры ведут дебаты, ясно одно: письмо нужно написать, но сделать его коротким», ─ говорит руководитель департамента рекрутинга агентства Staff Servicе Анна Пархоменко.

Сопроводительное письмо присылают вместе с резюме. В нем нужно заявить о желании и готовности пройти собеседование, указать должность, на какую претендует соискатель, и почему должны выбрать его.

Исходя из исследования, которое провел сайт rabota.ua, 60% работодателей желают получать сопроводительные письма к резюме от соискателей, и 45% опрошенных рекрутеров сообщили о том, что в первую очередь просматривают резюме с «сопроводиловками».

Но в Украине эта тенденция пока не так распространена, как на Западе. Это плюс и возможность выделится, особенно молодых неопытных специалистов, которым нечем похвастаться в резюме, и людей творческих профессий, которым можно поэкспериментировать при написании «сопроводиловки».

«Стоит упомянуть о том, каким образом вы планируете добиваться поставленной цели: что любите в своей работе и профессии больше всего», ─ говорит Сергей Беляев, директор кадрового агентства «Навигатор». Все это нужно вместить в несколько абзацев. Если сопроводительное письмо занимает больше, чем полстраницы, его вероятнее всего даже не прочтут до конца.

Анна Пархоменко: «Не описывайте, какой вы работоспособный, инициативный, коммуникабельный, не используйте сухие эпитеты, вода будетлишней. Лучше приведите пример. А все важные детали пишите в резюме». 

Образец сопроводительного письма к резюме:

ФИО, номера телефонов
Название компании, в которую отправляете резюме
ФИО адресата
Дата отправки
Добрый день!Начните с: «Меня зовут Иван Гарпунов, я собиратель лего с пятилетним стажем». Также можете черкануть еще несколько слов о себе. А далее вы указываете, на какую вакансию претендуете, как вы о ней узнали (указываете сайт, имя человека прочее), пишете о том, почему вам интересно работать на этой должности и в этой компании.Следующие один-два абзаца вы посвящаете описанию опыта и мотивации. Объясните на примере, почему именно вы ─ лучший кандидат, почему ваш опыт идеально применим именно на этой должности. Даже если опыта нет, расскажите, что вы можете предложить, как ваши качества или опыт в другой сфере может возместить опыт, необходимый для этой вакансии. И не вставляйте здесь абзацы из резюме.В последнем абзаце предложите потенциальному работодателю связаться с вами. Поблагодарите за внимание к письму, предложите пообщаться лично по телефону или при встрече, предоставьте свои контакты. Не лишним будет написать, что сами свяжетесь с адресатом через какое-то время (укажите точно какое), чтобы узнать решение по поводу вашей кандидатуры.Примеры:

«Буду Вам признателен за обратную связь, готов пообщаться детальнее в телефонном режиме. Мой номер: 123-45-67».

«Я буду рад сотрудничеству с вашей компанией. Для ознакомления высылаю вам свои резюме и портфолио. В случае возникновения каких-либо вопросов вы можете связаться со мной в любое время по телефону 123-45-67 или по электронному адресу А@а.com. Я также перезвоню вам в пятницу, чтобы уточнить Ваше решение относительно моей кандидатуры».

Спасибо!

С уважением/Надеюсь на сотрудничество,
Иван Гарпунов        

Кроме того, если в компании нет открытых вакансий, но вы хотите отправить туда резюме, также стоит написать сопроводительное письмо и начать его с: «Меня зовут Виктор Черный, я фотограф и хотел бы сотрудничать на внештатной основе с вашим изданием. Мне не удалось найти у вас открытых вакансий, но я решил отправить вам на рассмотрение свое резюме и примеры работ».

Самое важное, что стоит помнить о «сопроводиловке»:

  1. Письмо обязательно должно быть адресовано персонально. Если нет имени, напишите менеджеру по персоналу.
  2. Начинайте сопроводительное письмо с конкретных выражений, например «Добрый день» или «Здравствуйте», никакого «Доброго времени суток» и прочего.
  3. Обязательно укажите, на какую именно должность вы претендуете. Если вас заинтересовали сразу несколько вакансий в одной компании, желательно отослать разные письма на каждую из них.
  4. Хотите понравиться работодателю? Покажите с помощью деталей, что вы знакомы с историей, достижениями, услугами его компании.
  5. Продемонстрируйте особый интерес к этой фирме, уточните, почему важно получить именно эту должность.
  6. Не пересказывайте все резюме. Сопроводительное письмо должно занимать половину, а лучше – треть страницы.
  7. Как можно меньше «я», особенно в начале предложений.
  8. Будьте уверенным, но не наглым. Лучше не использовать категоричные слова вроде «должен», «невозможно/нереально», и в то же время слова, что отображают неуверенность (наверное, возможно и т. д.).
  9. Когда пишете о своих качествах, как в резюме, приводите примеры, подтверждающие их. Например, не «Я хорошо владею английским», а «Я преподавал английский/работал в Америке/переводил тексты, поэтому справлюсь с задачей» и т. д.
  10. Неформальный тон сопроводительного письма ─ ошибка. Примеры: «Здравствуйте. Меня зовут Катя. Мне интересна ваша вакансия, поэтому отправила резюме. Очень жду звонка! Звоните днем и ночью!». Ни в коем случае не нужно смайликов.
  11. Естественно: грамотность. Не сокращайте, не используйте сленг, повторяйте менше пассивных форм.
  12. Не пытайтесь остроумно пошутить или «покреативить»: не пишите стихи, загадки и цитаты.
  13. Ни в коем случае не просите и, тем более, не умоляйте. Пример, как в сопроводительном письме писать не стоит: «Пожалуйста, сообщите мне о принятом решении в телефонном режиме». Как стоит: «Я перезвоню вам через три дня, чтобы узнать результат. Мо номер: 123-45-67. Спасибо!». Не бойтесь быть инициативным. Никаких выражений вроде: «Я понимаю, что не подхожу, но очень хочу». Не извиняйтесь за отправление резюме, лучше объясните, почему считаете, что быстро выучите новую должность.
  14. Самое важное ─ ваше письмо должно быть ответом на вопрос: почему компания должна выбрать именно вас?

15.04_12.00_ _

 

Помилка в тексті? Виділи її, натисни Shift + Enter або клікни тут.

comments powered by Disqus