Генеруй ідеї – заробляй гроші

Низкою скандалів відзначилася гейм-студія WestGames, яка нещодавно розробила гру Areal. Спершу в мережі поширилися звинувачення в незаконних діях її представників, потім з’явилася інформація про те, що зі збиранням грошей команді допоміг сам президент Росії. Останньою краплею стало раптове закриття краудфандингової кампанії зі збору коштів на платформі Kickstarter. Про нову гру та причини негараздів Студвею розповів ведучий гейм-дизайнер та аналітик студії Ігор.

XfiaR8J

Новинка для фанатів «Сталкера»

Розкажіть детальніше про проект Areal? У чому його особливість?

Проект Areal позиционируется как шутер от первого лица с элементами РПГ, который будет знаком по своему сеттингу и атмосфере всем фанатам серии наших прошлых игр «Сталкер» или «Метро».

Действия игры развернутся на территории республики Коми, где по легенде упал метеорит и стал активно терраформировать новые зоны вокруг своего места крушения, изменяя флору и фауну, смешивая ее со своей, инопланетной. Кроме мутантов, в игре повстречаются и удивительные метаморфиты – осколки этого метеорита, обладающие немыслимой силой. Они могут наделить своего носителя способностями к быстрой регенерации, теплового зрения, увеличения физической силы, невидимости и многого другого. Метаморфиты не изучены, однако стали предметом вожделения многих богачей, которые готовы за это платить колоссальные суммы. Искателями метаморфитов будут выступать сталкеры, попавшие в зону Ареала, которая не сможет их отпустить.

В игре все делится на три зоны: зеленую (в которой можно жить, но возможны минимальные мутации), желтую (мутагенная фауна встречается все чаще, появляются первые физические аномалии), красную (самое опасное место, где обитают неумолимые чудовища, выжить в этих условиях практически невозможно).

Эпицентр – место крушения метеорита. Человек, попавший в эту зону, становится зомби. Однако наш главный герой имеет контузию, и действие метеорита в плане зомбирования на него не действует, однако сулит потерю памяти.

– З якими труднощами ваша компанія зіштовхнулася під час створення гри та просування її на гейм-ринок?

Трудностей с продвижением у нас первоначально не возникло, однако после событий ноября 2013 года инвесторы очень неохотно хотели сотрудничать с Украиной и по сей день опасаются.Соответственно мы ищем выходы самостоятельно.

Сложностей в разработке так же не было, так как в нашем проекте участвуют специалисты с десятилетним стажем разработки подобных проектов. Единственная трудность – это нечестная информационная конкуренция, которая была активно зафиксирована в июле 2014.

Areal-2306-3

Реклама

«Kickstarter – это платформа для пиара»

Чому для збору коштів обрали саме Kickstarter?

Первоначально мы ориентируемся на западный рынок, где эта платформа имеет популярность. Бекеров мы выбирали так же на Западе, где в людей в сфере разработки игр имеется большая поддержка.

Продвигаться на платформах, таких как Indie Go Go или Boomstarter, нам было невыгодно в меру того, что аудитория этих порталов не является для нас профильной. Всегда перед началом кампании по сбору средств нужно четко определять свою аудиторию, считать процент платежеспособных пользователей, процент пиратских версий игры. И только с проработанным детально бизнес планом выходить на ту площадку, которая будет для вас профильной. Иначе вы обречены на провал.

– Розкажіть про раптове закриття краудфандингової кампанії. Що стало причиною?

Для нас по сей день это является загадкой, поскольку сама администрация Kickstarter отказывается от комментариев. Мы неоднократно посылали запрос с объяснением причины закрытия кампании, на что не получили ни одного ответа. За всю историю существования Kickstarter подобных ситуаций не возникало, когда проект, набравший необходимую сумму, закрывается за 46 часов до окончания сбора средств. Мы считаем, что возможно это просто конкуренция, ибо есть кампании, которые уже опасаются нашего продукта.

После получения опыта продвижения на этой площадке с уверенностью могу сказать, что собрать нужную сумму еще не гарантирует вам ее получение. Чтобы быть уверенным в этом, необходимо иметь, как показала практика, «больших друзей».

Везде есть подводные камни. Однако компетенция этой площадки теперь под нашим сомнением, так как правила размещения контента были сохранены, однако администрация закрыла наш проект без объяснения причин. С этим может столкнуться абсолютно каждый, и необходимо понимать, с какой целью вы туда идете – привлечь внимание или заработать деньги. Хотя в последнее время Kickstarter больше является платформой для пиара, чем для сбора средств в меру монополии проекта.

Гра

Areal як національний продукт

– Деякі ресурси розповсюджували інформацію про підтримку Вашого проекту Владіміром Путіним…

Мы действительно получили такое письмо, однако судить о его правдоподобности – лишь пользователям и нашим фанам. Мы рассматриваем любые условия сотрудничества – не только с частными компаниями, но и с государственными структурами, поскольку мы заинтересованы в продвижении своего проекта как национального. Вот, к примеру, Польша продвигает «Ведьмака» как национальный проект, и об этом знает весь мир.

76B07840-4177-4EBF-9C56-8A82390F2579_1

Як продати ідею

– Наскільки важко сьогодні в Україні засновувати щось нове? Чи впливають на це події останніх місяців?

В Украине основать что-то новое без начального капитала невозможно. Здесь есть лишь два пути – искать инвестора или продать свою идею за копейки, но с возможностью трудоустройства в компанию и возможностью работы над своим же проектом. Иной альтернативы пока нет. Из-за сложной политической ситуации и нестабильной валюты западные инвесторы, у которых условия сотрудничества в разы лучше, отказываются сотрудничать с Украиной. Это затрагивает всю нашу ІТ-сферу.

Главное, помните, сейчас стоит денег идея. И если вы хотите начать что-то новое или открыть свое дело – продайте эту идею и сами же над ней работайте. Тогда вы сможете заработать не только желанные дивиденды, но и имя!

Фото: totalgamingnetwork.com, www.ilvideogioco.com, stalker.pl

Помилка в тексті? Виділи її, натисни Shift + Enter або клікни тут.

comments powered by Disqus