Как все успевать

Когда в жизни сплошной аврал, хочется какой-то упорядоченности. Время – наш главный ресурс и, в то же время, главный враг. Его всегда не хватает, когда в нем особо нуждаешься.

успеть_все2

Как порядок появился из хаоса, так и продуктивность работы должна истекать из природной энергии, дарованной нам, чтоб мы могли, при большом желании, горы свернуть. Но прежде, чем идти сворачивать горы, поговорим о тайм-менеджменте и о приоритетности сворачивания гор перед другими важными делами.

Часто на нас сваливается столько дел, что складывается впечатление, что такое под силу выполнить только Сверхчеловеку. В сутках всего 24 часа, в неделе – всего 7 дней. Как все успеть?

Тайм-менеджмент

Умные люди уже отыскали ответ на этот вопрос, написали по этому поводу не одну книгу и провели не один семинар, а также заработали на своих методиках кучу бабла. Мы же, совершенно бесплатно, ознакомимся с тем, что они предлагают.

  1. Планирование. Чтобы все успевать, необходимо составлять подробные списки дел и указывать, когда точно вы планируете выполнить тот или иной пункт. Причем распланировать предлагается лишь 60% времени. 40% – ваш резерв, потому что в первое время вы вряд ли будете вкладываться в те рамки, которые сами себе отвели.
  2. Устранение посторонних факторов. Избавьтесь от того, что вам мешает продуктивно расходовать свое время: перенесите бесцельный просмотр телевизора на выходные, не проверяйте почту каждые 20 минут, прекратите переходить по ссылкам с одного сайта на другой. Все эти бесполезные действия только отвлекают от действительно важных дел.
  3. Поедание лягушек. Нет, о Франции пока говорить рано!.. Этот подход подразумевает, что самые неприятные дела лучше делать в первую очередь. Например, с утра. Чтобы потом это неприятное дело не тяготило вас и не мешало выполнять остальныезадания.успеть_все3
  4. По частям. Глобальные проекты лучше разбивать на части и выполнять каждую часть в отведенный для нее срок.
  5. Гонка за идеалом. Ваша работа должна быть хорошей и качественной, но это не значит, что вы должны доводить ее до совершенства. Возможно, вы никогда до конца не будете довольны своей работой, но в большинстве случаев судить не вам. Вместо того, чтобы доводить до идеального состояния уже и без того хороший проект, займитесь новым.
  6. Поощрения. Награждайте себя чем-нибудь вкусным и приятным за то, что вы выполнили какой-то архисложный пункт или же весь дневной план.
  7. Выработайте привычку. Приучите себя выполнять что-то в одно и то же время. Например, вы решили освоить вязание крючком. Выделите, скажем, час только для этого занятия и в последующие дни также занимайтесь этим новым хобби.

Считается, что хорошо спланированное руководство к действию экономит уйму вашего времени.

Реклама

Однако…

Распорядок дня – штука противоречивая. Чаще всего он пригоден для детей в учебное время года, потому что будни для них: подъем, завтрак, школа, обед, домашнее задание, секция, час-полтора на улице, ужин, телевизор, сон (коррективы возможны). В большинстве же случаев вы никогда не сможете спланировать форс-мажорные обстоятельства. А они случаются чаще, чем вы думаете!

Одни считают тайм-менеджмент спасением, другие – ерундой. Это связано с тем, что люди делятся на тех, кто может жить по плану (рационалы) и тех, кого угнетает жить по плану (иррационалы).

как_успеть1

Спонтанное планирование

Я часто составляю списки дел, но, честно говоря, далеко не всегда довожу их до завершения в срок. Это связанно с тем, что я не могу просто сесть, убедить себя, что пора поработать и начать работать. Это не так-то легко! Нужно вдохновение.

Если для выполнения определенного задания вам необходим правильный настрой и соответствующее настроение, а их обычно тяжело достать из воздуха, то у вас есть признаки иррационала. Также особенностью таких людей является умение одновременно делать несколько вещей и легко переключаться с одного дела на другое.

В общем, традиционный тайм-менеджмент загоняет несколько анархичную натуру иррационала в жесткие рамки порядка. А это не способствует продуктивной работе, а просто угнетает.

Что же делать? Снова-таки, уже другие умные люди решили эту проблему. И это решение – спонтанное планирование. Берете лист бумаги и записываете, чем вам интересно заниматься. Тут важно, чтоб вас интересовала не только цель, но и сам процесс ее достижения. Запомните, вы хотите не просто чему-то научиться или что-то сделать, вы хотите еще и совершенствоваться в этом направлении. Каждый пункт вашего плана вы конкретизируете подпунктами. Например, вы хотите написать детектив. В подпункты можно выделить:

  • продумывание сюжета;
  • прописывание характеров героев;
  • работа над образом убийцы;
  • редактирование написанного.

Насколько подробно вы пропишете все пункты, настолько проще вам будет определиться с тем, что вы хотите делать конкретно в данную минуту. Дальнейшая инструкция для иррационалов звучит так: перечитываете список дел и, по эмоциональному отклику, решаете, чем вам интересно заняться именно сейчас.

Невозможно объять необъятное. Поэтому соотносите свои желания со своими возможностями.

Фото: kinopoisk.ru.

Помилка в тексті? Виділи її, натисни Shift + Enter або клікни тут.

comments powered by Disqus